При обращении за медицинской помощью в учреждения здравоохранения вне зависимости от форм собственности и ведомственной принадлежности необходимо:
- Убедиться в наличии действующей лицензии на осуществление медицинской деятельности, обратив внимание на соответствие адреса, указанного в лицензии и места оказания медицинских услуг.
- Обратить внимание на наличие стенда с доступной и достоверной информацией о режиме работы учреждения, перечне медицинских услуг в системе госгарантий, перечне платных услуг с указанием их стоимости, о льготах для отдельных категорий граждан, а также сведения о квалификации и сертификации специалистов.
- При оказании медицинской помощи в стационаре и дневных стационарах пациентам предоставляется бесплатное лекарственное обеспечение в пределах Перечня жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств, утвержденного Постановлениями Правительства РФ, а также расходные материалы (шприцы, спирт, вата, бинты, рентген-пленка).
- Если в медицинском учреждении системы ОМС Вам предлагают заплатить за обследование или лечение, назначенное лечащим врачом, необходимо позвонить в страховую медицинскую организацию и удостовериться, что данная услуга действительно может быть оказана только на платной основе.
- Если Вы уже заплатили за услуги, необходимо сохранить кассовый и товарный чеки, квитанции, подтверждающие оплату, чтобы потом обратиться в страховую компанию за возмещением.
- Лекарственное обеспечение при амбулаторно-поликлинической помощи производится за счет личных средств граждан, за исключением лиц, имеющим льготы на лекарственное обеспечение, установленное законодательством РФ.
- В случае необходимости оказания экстренной помощи (при состояниях, угрожающих жизни и здоровью), отсутствие на руках действительного на момент оказания медицинской помощи полиса ОМС не может быть причиной отказа в оказании помощи в любом медицинском учреждении.
- При оказании платных услуг в учреждениях здравоохранения системы ОМС (стационарных и амбулаторно-поликлинических) с пациентом должен быть заключен письменных договор, а также в медицинской карте больного зафиксирован его отказ от предложенной возможности получения диагностических, лечебных, профилактических и иных услуг с применением бесплатных методов и средств.
- Медицинские услуги, которые не включены в программу государственных гарантий, могут быть оказаны по инициативе пациента на платной основе.
- Подтверждением оказания платной помощи является платежный документ, оформленный надлежащим образом. Требование медработника оплаты медицинских услуг без выдачи платежного документа может быть квалифицировано как должностное преступление.
- По вопросам качества оказания медицинской помощи обращаться к руководителю учреждения, в страховые организации, выдавшие полис, по телефонам, указанным в документе.
- По вопросам нарушения прав потребителей при оказании платных медицинских услуг обращаться в Федеральную службу по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по телефону «горячей линии»: (8112) 62 – 25 – 03.
- В случаях нарушения прав пациента или выявления оказания услуг медицинским учреждением без лицензии обращаться в Государственный комитет Псковской области по здравоохранению и фармации по телефонам: (8112) 68 – 66 – 42, 68 – 66 – 43.