Работа по системе ОМС

Каждый гражданин Российской Федерации имеет право на бесплатную медицинскую помощь (ч.1 ст.41 Конституции Российской Федерации). Обязательное медицинское страхование (ОМС) является составной частью государственного социального страхования, обеспечивающего всем гражданам РФ, имеющим страховой медицинский полис обязательного медицинского страхования, равные возможности в получение бесплатной, своевременной, качественной медицинской помощи в системе ОМС на всей территории РФ. Отказ в бесплатном предоставлении медицинской помощи при предъявлении полиса ОМС, выданного на другой территории РФ, НЕПРАВОМОЧЕН.

При обращении за медицинской помощью в учреждения здравоохранения вне зависимости от форм собственности и ведомственной принадлежности необходимо:

  1. Убедиться в наличии действующей лицензии на осуществление медицинской деятельности, обратив внимание на соответствие адреса, указанного в лицензии и места оказания медицинских услуг.
  2. Обратить внимание на наличие стенда с доступной и достоверной информацией о режиме работы учреждения, перечне медицинских услуг в системе госгарантий, перечне платных услуг с указанием их стоимости, о льготах для отдельных категорий граждан, а также сведения о квалификации и сертификации специалистов.
  3. При оказании медицинской помощи в стационаре и дневных стационарах пациентам предоставляется бесплатное лекарственное обеспечение в пределах Перечня жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств, утвержденного Постановлениями Правительства РФ, а также расходные материалы (шприцы, спирт, вата, бинты, рентген-пленка).
  4. Если в медицинском учреждении системы ОМС Вам предлагают заплатить за обследование или лечение, назначенное лечащим врачом, необходимо позвонить в страховую медицинскую организацию и удостовериться, что данная услуга действительно может быть оказана только на платной основе.
  5. Если Вы уже заплатили за услуги, необходимо сохранить кассовый и товарный чеки, квитанции, подтверждающие оплату, чтобы потом обратиться в страховую компанию за возмещением.
  6. Лекарственное обеспечение при амбулаторно-поликлинической помощи производится за счет личных средств граждан, за исключением лиц, имеющим льготы на лекарственное обеспечение, установленное законодательством РФ.
  7. В случае необходимости оказания экстренной помощи (при состояниях, угрожающих жизни и здоровью), отсутствие на руках действительного на момент оказания медицинской помощи полиса ОМС не может быть причиной отказа в оказании помощи в любом медицинском учреждении.
  8. При оказании платных услуг в учреждениях здравоохранения системы ОМС (стационарных и амбулаторно-поликлинических) с пациентом должен быть заключен письменных договор, а также в медицинской карте больного зафиксирован его отказ от предложенной возможности получения диагностических, лечебных, профилактических и иных услуг с применением бесплатных методов и средств.
  9. Медицинские услуги, которые не включены в программу государственных гарантий, могут быть оказаны по инициативе пациента на платной основе.
  10. Подтверждением оказания платной помощи является платежный документ, оформленный надлежащим образом. Требование медработника оплаты медицинских услуг без выдачи платежного документа может быть квалифицировано как должностное преступление.
  11. По вопросам качества оказания медицинской помощи обращаться к руководителю учреждения, в страховые организации, выдавшие полис, по телефонам, указанным в документе.
  12. По вопросам нарушения прав потребителей при оказании платных медицинских услуг обращаться в Федеральную службу по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по телефону «горячей линии»: (8112) 62 – 25 – 03.
  13. В случаях нарушения прав пациента или выявления оказания услуг медицинским учреждением без лицензии обращаться в Государственный комитет Псковской области по здравоохранению и фармации по телефонам: (8112) 68 – 66 – 42, 68 – 66 – 43.
A